Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 с. Родниковского Арзгирского района Ставропольского края

Ставропольский край Арзгирский район с. Родниковское ул. Молодежная -14

 

 

Интернет-ресурсы

Министерство образования Ставропольского края:

http://www.stavminobr.ru

 

Официальный сайт администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края:

http://www.arzgiradmin.ru

 

Сайт отдела образования администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края

http://www.arzgirrono.narod.ru

 

 

№ 14 с.Родниковского Арзгирского района Ставропольского края     осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственно – экономическую деятельность в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением о дошкольном образовательном учреждении РФ, законодательством РФ  и другими нормативными актами, договором между ДОУ и родителями, Уставом    и Лицензией на право образовательной деятельности.

Рассчитан на 4 групп, 75 мест.

В настоящее время в д/с функционируют 3 группы. Списочный состав детей 42

Юридический и фактический адреса дошкольного учреждения:

Россия, 356588 Ставропольский край, Арзгирский район, с.Родниковское, ул. Молодежная - 4

Дошкольное учреждение построено в 1971г. Здание двухэтажное типовое, расположено на обособленном земельном участке с радиусом обслуживания на 1 ребенка 35 м².

      На земельном участке учреждения находятся групповые площадки с теневыми навесами, игровым и физкультурным оборудованием, мини.. Здесь также расположен микростадион, где размещено спортивное оборудование, беговая дорожка, яма для прыжков. На территории детского сади имеется  плескательный боссеин, для оздоровления детей оборудована «тропа комплексного закаливания».

     За последние три года в укреплении материальной  базы внесен определенный вклад администрацией села и родителями в приобретении занавесей,  игрового оборудования .

      Анализ перспективы развития ДОУ № 14 с 2009 по 2010 г. выявляет некоторые преобразования материальной базы, улучшение условий для педагогической деятельности, всестороннего развития интеллектуальных, эстетических  и физических способностей детей дошкольного возраста.

      Предметно – пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается культурой, создает комфортное настроение  способствуя эмоциональному благополучию детей.

         ДОУ укомплектовано кадрами полностью.

     Заведующая  Туз Ирина Александровна имеет высшее образование, первую квалификационную категорию (2009 год) стаж педагогической работы 24 года, 12 лет в должности заведующей детского сада, курсы повышения СКИПКРО пройдены в 2009 году.

  В ДОУ выполняются требования к профессиональному и квалификационному  уровню кадров. Так, из 6 педагогов ДОУ – 6 имеют педагогическое образование (4/60% - высшее, 2/40% – среднее специальное). На данный период времени 1/25% педагог аттестованы на высшую квалификационную категорию, 1/50% – на первую.

Основная стажевая группа:

-       от 1 года до 5 лет -3 чел.,

-       от 10до20 лет- 1

-       свыше 20 лет -2чел.

Средний стаж работы педагогов —  12 лет.

     В детском саду работают   специалист:, музыкальный руководитель.

    За последние 3 учебных года (2006-2007, 2007-2008, 2008-2009) изменений по количеству кадров нет. Расстановка и закрепление производится в соответствии с квалификационными категорияим, должностями.

Повышение квалификации и мастерства воспитателя занимают важное место в системе управления нашего ДОУ, так как это прежде всего способствует активизации личности педагога и развитию его творческой деятельности. В условиях, когда методическая служба переключилась с контролирующей функции на повышение мастерства педагога, оказание деловой, компетентной помощи, самой главной задачей заведующей   является,  повышение профессионального мастерства, уровня культуры педагогов, организация работы на диагностической основе.

      Все формы работы с кадрами   направлены на стимуляцию поиска, творческой активности педагогов, внедрения последних научных достижений, передового педагогического опыта.

     Очень важно, какой у воспитателя уровень знаний, педагогической культуры, кругозор информированности. Поэтому особенное внимание мы уделяем сочетанию как традиционных, так и инновационных форм работы с кадрами.

      В нашем детском саду педагогический совет является высшим органом руководства воспитательно – образовательным процессом и решает конкретные задачи дошкольного учреждения.

      На педсоветах мы обсуждаем основные вопросы воспитания и обучения дошкольников, анализируем имеющиеся недостатки, принимаем решения для их устранения, организуем обмен опытом педагогической работы.

   В детском саду проводим традиционные  педсоветы: педсоветы с использованием отдельных методов активизации педагогов; нетрадиционные педсоветы в форме деловой игры, конференции, круглого стола и т.д.

   Проводимые нами педсоветы, семинары – практикумы способствуют объединению усилий педагогов для улучшения воспитания и обучения детей,

внедрению в практику ДОУ достижений педагогической науки и определенного опыта.

   Сочетание традиционных и инновационных форм работы с кадрами способствует развитию творческой активности педагогов, помогает решению задач, стоящих перед ДОУ в целом и перед каждым воспитателем в отдельности.

   Постоянная связь содержания методической работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя.

          В ДОУ созданы условия, дающие воспитателям возможность проявить творчество, новаторство, реализовать себя как личность, и как педагога. .  В ДОУ работает совет методического кабинета, создана инициативная группа. Входящие в ее состав педагоги разрабатывают перспективные планы по обучению детей, условия конкурсов, оказывают помощь воспитателям в овладении педагогическим мастерством  .

       В результате работы над темой самообразования педагоги обобщают свой.

      Все педагоги ДОУ владеют организационными формами диагностической работы с детьми, используют в своей работе разнообразные методы, современные технологии, что способствует успешному усвоению знаний

детьми.   Внедрение педагогами новых технологий, авторских программ отразились на качестве обучения и развития детей. Повысилось качество обучаемости и развития за счет тщательного анализа педагогического процесса поквартального, через диагностические листы и карты самоанализа по разделам программы, своевременно спланированной коррекционной работы с детьми.  Анализ элементов педагогической деятельности педагогов и проведенных методических мероприятий сказываются на интеллектуальном, эстетическом и физическом развитии детей нашего дошкольного образовательного учреждения.

      Педагогическая деятельность строится на личностно – ориентированной модели общения с ребенком. То есть в учреждении осуществляется индивидуальный подход к обучению детей разного дошкольного возраста. Анализируя методическую работу с кадрами, можно сказать, что педагогический коллектив ДОУ находится в постоянном поиске и развитии.   В ДОУ созданы условия для развития детей и педагогов: дидактическое оснащение учебно – воспитательного процесса и развивающей среды находится под постоянным контролем.

 В соответствии с рекомендациями «Ориентиров и требований к обновлению содержания дошкольного образования»(Н.Л. Михайленко, Н.А.Короткова) весь педагогический процесс в детском саду условно разделен на 3 составляющих блока:

w  специально организованное  обучение в форме занятий;

w  совместная деятельность воспитателей с детьми, строящаяся в непринужденной форме;

w  свободная самостоятельная деятельность детей.

 

      В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая  и индивидуальная  формы работы с детьми. Они сочетаются в процессе  и пребывают в зависимости от возраста, обученности детей, уровня развития, сложности программного материала, наличия инвентаря и дидактического материала в достаточном количестве. За вновь поступившими детьми из дома в возрастные группы в течение адаптационного периода ведутся наблюдения по реализации программ. Адаптивная функция проявляется в:

v адаптационных мероприятиях к условиям детского сада,

v постепенном повышении  интенсивности нагрузки, сложности учебного материала от начала к середине года,

v повышении адаптационно – приспособительных возможностей детей под воздействием:

 

                                                                                а) режима дня,

                                                                                б) закаливания,

                                                                                в) занятий на воздухе.

   

      Прогностическая функция основана на диагностике (ее повторах), направлена на прогноз промежуточных и итоговых  результатов деятельности с учетом возможностей детей, педагогов, условий дошкольного  образовательного учреждения. Диагностика рассматривается как важная

составная часть педагогического процесса. В ДОУ проводится «начальная» диагностика и «итоговая» - соответственно в начале и в конце года. Однако для контроля за динамикой, эффективностью педагогического процесса и его своевременной коррекцией проводим промежуточные, контрольные срезы. Их периодичность зависит от цели задач исследования, сложности формирующихся представлений, умений, навыков, условий деятельности, возраста и возможностей детей. Поэтому контрольные срезы могут быть с периодичностью 1 раз 1-3-6 месяцев. Вся диагностическая работа ДОУ полностью укладывается в схему личностно – ориентированного подхода.

      Обеспечение образовательного процесса  в ДОУ осуществляется в соответствии с учебными планами и задачами.  Продуманно сочетаем все ценное из разных программ. К числу основных рабочих программ относятся:

 

·                       «Программа воспитания и обучения детей в детском саду»              М.А. Васильевой;

·                       «Детство» Логиновой

 

        В учебный план ДОУ включены следующие занятия:

 

Ö                       математика,                                 Ö физическая культура   

Ö                      развитие речи,                                             Ö  музыка,  

Ö                      обучение грамоте,                                       Ö  экология,

Ö                      изодеятельность,                                         Ö художественная литература

 

      Дидактическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса соответствует программному материалу.

      Педагогами ДОУ реализуются современные образовательные технологии:

-       по экологии - технологии Д.А.Воронкевич,Н.П.Рыжовой,В.В.Смирновой;

-       по развитию речи - Т.Н.Дороновой, О.С.Ушаковой, Н.Пикулевой;

-       по математике — Т.И.Ерофеевой, В.В.Зайцева;

-       по З.С.Т. - технологии Ю.Ф. Змановского, А.А.Уманской, И.А.Гуревич и др.

    Анализ результатов воспитательно – образовательного и оздоровительного процессов позволил подтвердить  эффективность  сочетания   в педагогическом процессе вышеназванных  программ и технологий, которые объединены единой целью — всестороннее развитие личности ребенка.            

  Используемые в работе методы и технологии обучения стимулируют познавательную активность детей, воображение и творчество. В ДОУ используются игровые подходы и методы.  Так, например, познавательная задача задается детям в различных формах. Одной из таких форм является сюжетно – ролевая игра, которая вызывает эмоциональный отклик детей. В старшем возрасте при проведении развивающих занятий достаточно использование простых игровых персонажей, когда не разыгрывается сюжетно – ролевая игра, а создается лишь игровая мотивация деятельности, требующей решения познавательной задачи.

      В младшем возрасте используем различные игрушки, которые выполняют задания вместе с детьми. Ведение игровых персонажей создает игровую мотивацию в решении задачи. Действия, хотя и выполняются реально, но приобретают игровой смысл.

      В следующую форму развивающих занятий вводим проблемные ситуации, задачи – загадки. Нахождение способа  их применения, и, наконец, решение задачи приводят к возникновению положительной эмоции, которая может быть названа, как познавательная. Это и способствует возникновению познавательных интересов. Интерес к познанию и радость открытия стали постоянными спутниками  жизни детей. На занятиях по формированию ЭМП занимательные игры и упражнения являются одни из средств, способствующих активации мышления, закреп- лению математических представлений. Это, прежде всего занимательные вопросы, задачи – шутки, задачи – головоломки В разделе по развитию художественно – продуктивной деятельности интересной находкой считаем обучение детей рисованию по нетрадиционной технике обучения. На занятиях используем различные ее виды: тампонирование, монотипию, пальчиковую технику, кляксографию, рисование по сырой, мягкой бумаге. Все это способствует развитию детского творчества, фантазии. Дети вместе с воспитателями устраивают выставки своего творчества, дарят работы малышам, родителям, украшают ими групповые.

      В основу работы по экологии взята технология С.Н. Николаквой по экологическому воспитанию дошкольников. В своей работе педагоги используют методы, эффективно влияющие на эмоциональную и нравственно – волевую сферу детей. В младшем возрасте используют систематические наблюдения, игры экологического содержания, поручения в уголке природы. В старшем возрасте привлекаем детей к опытно – экспериментальной работе с живой и не живой природой. Дети осознанно правильно стали относиться к природе.

    По результатам самоанализа в ДОУ отмечен следующий уровень реализации образовательных программ.

2006 – 2008г.  -  2.2 б. или  70%

                                        2007 – 2009г.  -  2.3 б. или 75%

                                        2008 – 2010г.    -2.3 б. или 75%

      В детском саду основным условием работы коллектива в физическом развитии детей становится активная физическая деятельность в течение всего дня. В каждой форме организации физической культуры реализуется творческий подход и потенциал воспитателя: разнообразие форм, сюжетов, игровых и соревновательных приемов, активно используются здоровьесберегающие технологии. Включение валеологического содержания способствует эффективному решению воспитательно-образовательных задач. Двигательная активность детей составляет 70-75% моторная плотность занятий от 65 до 70 %, общая плотность  - 70%. Максимально возможное количество занятий проводится на открытом воздухе, способствуя закаливанию детей. Работа по нетрадиционному оздоровлению детей в течение дня проходит через все виды деятельности.

 

                                                      Итогом оздоровительной работы явилась положительная динамика состояния здоровья детей.        

 

                                      2006-2007 г. - 8,7 дней на одного ребенка;

                                      2007-2008 г. - 7,6 дней на одного ребенка;

                                      2008-2009 г. -6,3 дня на одного ребенка.

 

         Максимально возможное количество занятий проводится на открытом воздухе, способствуя закаливанию детей. В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

-       питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;

-       проведена вакцинация детей против гриппа;

-       освоена система оздоровительной работы с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение, обливание рук, тропа комплексного закаливания,фитиаэронизация);

-       организованы консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний.

Данные условия способствовали снижению заболеваемости ОРЗ и гриппом по сравнению с прошлым годом на 3.1 дня.

        Подбор методов и приемов обучения в ДОУ проходит в зависимости от возраста, особенностей развития познавательной сферы, обученности детей и возможностей ДОУ. Преимущественно используются игровые методы, методы активного обучения с опорой на личный опыт ребенка.

     Кружковая работа позволяет учесть интересы и возможности в проявлении талантов всех воспитанников учреждения. В детском саду действуют кружки: «Маленький пешеход» -  по обучению правилам дорожного движения, «Домисолька» -  музыкальный .  Таким образом, в ДОУ осуществляется индивидуальный подход к обучению и развитию детей разного дошкольного возраста. 

      В ДОУ создана специально организованная предметно – развивающая среда, соответствующая инновационному подходу в педагогическом и оздоровительном процессе. В детском саду оформлены: « Горница», в которой собранны предметы   русского быта . В ней проводятся занятия, праздники , развлечения направленные на патриотическое воспитание .

   Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом  и законодательством РФ, а его организация строится на основе изучения положения дел (прогнозирование, анализ, диагностика), поэтому от каждого педагога  и всего коллектива требуется осознание того, что постоянное обучение есть одна из главных задач современной жизни и переход от режима функционирования в режим опережающего устойчивого развития: от «покоя» к постоянному движению – это качественно новое состояние образования и управления ДОУ.

      Самооценка управленческой деятельности в нашем учреждении убеждает в том, что используемые управленческие методики позволяют вносить

коррективы в работу педагогов. Циклограммы деятельности   всех сотрудников, четкое распределение инструктивно – должностных обязанностей и регулярный контроль дает возможность оценить деятельность каждого сотрудника и прогнозировать его дальнейший профессиональный рост.

     В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина, имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса, концепция и программа развития ДОУ.

      Основной целью современного подхода к системе управления нашего дошкольного учреждения является эффективное и планомерное использование сил, средств, времени для достижения оптимального результата, выполнение поставленных задач гуманным, экономичным и рациональным путем, так как педагогический менеджмент связан с творческой деятельностью человека в области воспитания и обучения детей.

      Большое значение в нашем детском саду мы отводим преемственности со школой. Это очень сложный вопрос, как для сотрудников детского сада так и для детей и родителей.

      Если в детском саду мы говорим о щадящем режиме, о том, что ведущая деятельность детей дошкольного возраста игра, то для шестилетнего ребенка все резко меняется: большая учебная нагрузка в школе и бесконечные домашние задания создают трудности для него. Поэтому мы активно стараемся организовать преемственность со школой. Учителя школы и педагоги детского сада обмениваются информацией по вопросам постановки и решения проблемных ситуаций.

      Важный аспект преемственности – воспитание. Для нас воспитание – это оказание ребёнку помощи в постановке целей, достижений позитивных результатов в обучении и самореализации. Придя в школу, такой ребенок уже способен сформировать мнение самостоятельно, принять собственное решение, с полной ответственностью совершить поступок. Совместно с педагогическим коллективом школы проводим родительские собрания, дни открытых дверей в ходе которых  родители знакомятся с содержанием программы школы, получают практические советы и рекомендации по индивидуальной работе с ребёнком. Благодаря такому взаимодействию педагогических коллективов, выпускники нашего детского сада легко адаптируются в школьной среде и успешно учатся.

      Анализ готовности детей к школе показал, что уровень подготовки детей к школе за 3 года вырос с 60% до 75%.

      Работа с родителями относится к одной из самых актуальных проблем. Во- первых, успешная работа с семьями воспитанников ДОУ зачастую определяет успешность и самого ДОУ, его материальное положение. Во – вторых, изменившаяся современная семья заставляет искать новые взаимодействия.

      Основными направлениями взаимодействия с семьей в нашем детском саду является:

v изучение потребности родителей в образовательных услугах. С этой целью проводится анкетирование родителей

v просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

 

      Повышение педагогической культуры родителей осуществляется по следующим направлениям:

Ö    изучение закономерностей развития ребёнка;

Ö    знакомство с современными формами семейного воспитания;

Ö    пропаганда здорового образа жизни;

Ö    содействие в приобщении детей к культурным и семейным ценностям.

 

Наряду с использованием традиционных форм работы с родителями используем «информационные корзины», в которые каждый родитель в удобное для себя время может внести предложения, замечания по работе каждого педагога. На основании этих записей каждый педагог может скорректировать  свою работу, а руководитель имеет возможность сделать выводы о вопросах, беспокоящих родителей и эффективности работы каждого педагога.

      В работе с семьями удачно зарекомендовали себя такие формы, как:

w  устные журналы;

w  клуб «Мамина школа»;

w  совместное творчество родителей, детей и педагогов:

      Педагоги нашего ДОУ понимают, что напряженные социальные отношения, противоречивая информация в прессе, повышенные культурные требования к человеку при понижении уровня общей культуры в обществе – все это ставит ребенка в тяжелое положение.  Поэтому мы учим воспитанника вырабатывать свой собственный вариант жизни, достойный

его как человека. Ласковое отношение, тактильный контакт, доверительное отношение, внимание к достижениям детей. Всё это достигается путем установления личного контакта (вербальный, визуальный, тактильный), проявления интереса, принятия ребенка как данности.

 Соблюдая правила педагогического общения, мы осуществляем взаимодействие с детьми наиболее плодотворно, реализуя принцип на равных, а это, соответственно, способствует раскрытию творческих и индивидуальных особенностей детей, развитию таких нравственных качеств, как добродетель, уважение и т.д. 

      Воспитатели нашего детского сада проводят работу по формированию у детей положительного отношения ко всем детям, изучая и внедряя в деятельность дополнительные элементы пед. технологии. А это в первую очередь – психологический климат. Только благоприятный психологический

 климат делает атмосферу раскрепощенности, взаимного уважения, дружелюбия, создает комфорт, раскрывает потенциальные возможности личности. При встрече с детьми нас всякий раз заботит атмосфера царящая в их взаимоотношениях, ведь посредством ее осуществляется влияние на климат. Как  только снижается внимание к эмоциональному состоянию ребенка, происходят какие-то нарушения  в атмосфере, ухудшается самочувствие ребенка – основной критерий педагогической оценки климата. Не совсем чуткое внимание проявилось к жалобе ребенка и, как результат, ребенок не чувствует защищенности, психологического комфорта, возможности творчества и своего роста. Поэтому нашими сотрудниками используются разнообразные средства, влияющие на создание нужной атмосферы: демонстрация доброжелательности, знаки внимания, интерьер, музыка, разнообразные формы работы на занятиях и вне их, элементы природы, речевые и мимические средства.

      Мы пытаемся делать все, чтобы заставить эти средства «заговорить», стать значимыми для детей. Музыка подбирается, оформление, слова, интонации придумываются. Сотрудники терпеливо относятся к затруднениям детей, своевременно оказывая помощь. Воспитываются такие пед. правила, как «Поощрение»,  «Отсрочка оценки, если не выявлены мотивы поведения», «запреты» - только с учетом особенностей ребенка. Мы не только поощряем знания детей  о себе и о своих возможностях, но и помогаем им понять себя как можно глубже, поверить в себя, раскрыть собственное «Я». Нами не используются дисциплинарные методы, обижающие, пугающие детей. От того, какие нравственные качества будут переданы сотрудниками нашего ДОУ, будет зависеть какой моральный багаж понесет наш воспитанник в свою самостоятельную жизнь.    

 

 

О нас


Наш детский сад

Фотоальбом

Гостевая книга

 

Родителям
 

Hosted by uCoz